Десятки тысяч автовладельцев уже получили подобные
"письма счастья" из ГАИ, где на фото запечатлено авто с указанием
скорости, которую зафиксировали там-то. Учитывая новое
законодательство, владелец обязан уплатить штраф или доказать, что не
он находился за рулем авто в этот день. Согласно закона в отношении
владельца авто даже не работает принцип "призумции невиновности". Он
уже виноват, что его авто засняли, остается только молча оплатить
штраф. Адвокат из Донецка Иван Черный молчать не стал. Еще в январе он
нашел в почтовом ящике письмо от ГАИ с фотографией и протоколом на 260
грн штрафа за превышение скорости. Однако водитель уверяет, что правил
не нарушал и «Визир» просто ошибся. Иван Черный рассказал «Новой», что,
получив снимок, не мог даже понять, где именно его сфотографировали.
Более того, на фото даже не видно, крутятся ли колеса.
— Пришла
фотография. Смотрю и не могу понять, где это, еду ли я? А на снимке
указана скорость 100 км/час. Тут же нужно различать разницу в месте,
где именно превысил скорость. Если это в городе — один штраф, трасса —
совсем другой. А в моем случае, если меня сняли где-то за городом,
скорость на допустимые 18 км/час я не превышал. Соответственно
оштрафовать меня нельзя.
В общем, пусть сначала докажут, что я
превысил скорость в том месте, где это признается нарушением, — делится
адвокат. — Поэтому я обратился в суд с просьбой предоставить все
доказательства правомерности использования «Визира». Суд удовлетворил
это ходатайство и назначил следующее заседание на 2 апреля. Посмотрим,
чем это закончится.
Поют «Визиру» дифирамбы
Если по
примеру Черного в суд подадут несколько тысяч автовладельцев, у которых
есть сомнение по поводу данных прибора «Визир», использование этого
аппарата можно поставить под сомнения. А вот по мнению Сергея
Коломийца, начальника ГАИ МВД Украины, «Визир» не может ошибаться, о
чем свидетельствуют сертификаты о проведенных исследованиях прибора.
Эксперименты, по словам главы ГАИ, проводились около года, сбоев в его
работе не обнаружили.
Куда уходят деньги?
626 тысяч
протоколов составлено с момента начала использования инспекторами
«Визира», сколько из этой суммы уплачено, в ГАИ сообщить не смогли, так
как деньги находятся на счетах Госказначейства. Странное дело, почему
же эти деньги не отдают на ремонт дорог? Ведь ездить по трассам и
городским улицам практически нереально — яма на яме. Или суммы,
исчисляемые миллионами, готовят кому-то под выборы?
— Не знаю,
кому нужно компрометировать работу «Визира», поскольку нам пока не
известен ни один факт ошибки. Есть все документы, которые подтверждают
полную исправность прибора и то, что он прошел в Украине сертификацию,
— подчеркнул Сергей Геннадьевич. — Прибор сам записывает скорость и
фотографирует машину без вмешательства посторонних. И работает точно.
Тем более что на снимке фиксируется исключительно одна машина. Даже
кусочек другого автомобиля в кадре будет считаться браком. Да и
инспекторы выставляют соответствующие настройки с поправкой на скорость
при ведении замеров в городе и за его пределами.
Хотя главный
гаишник Украины признал: «Визир» не идеален. Дескать, в Европе
используют лазерные приборы — они намного точнее. Но в то же время и
стоят в несколько раз дороже. По словам господина Коломийца, «Визир» и
дальше будут использовать патрули.
— У нас в Украине пока таких
приборов около 360. Это очень мало, поэтому мы их передали патрулям,
которые перемещаются по городу, трассе и фотографируют нарушителей, —
продолжает Сергей Геннадьевич. — Когда закупим необходимое количество,
будем устанавливать их вдоль дорог. Возможно, даже указывать, что на
данном участке трассы ведется видеонаблюдение (давно бы так! — Авт.). Я
же против этого, так как не понимаю, зачем водителю давать понять, что
тут можно нарушать, а там нет?
Эксперты сомневаются в надежности
Впрочем,
независимые технические эксперты убеждают, что дело не в «хитрых»
гаишниках, а в самом приборе. И нет тут никакого человеческого фактора.
Он технически несовершенен и при фотосъемке может фиксировать скорость
совсем другого автомобиля.
. — Я делал собственные замеры
скорости. И мне на протяжении получаса удалось заснять лишь пустой
снимок в то время, когда скорость на табло «Визира» все-таки
высвечивается. Или сфотографировать автомобиль, едущий со скоростью 30
км/час, а потом через несколько секунд сделать повторный снимок. Но
только во втором варианте скорость автомобиля уже составляла 75 км/час,
— поделился с «Новой» Роман Павлович, кандидат технических наук,
директор ООО «Компания TREDEX».— Если на дороге лишь один автомобиль,
точность замера будет 100%. Тут я и спорить не буду. А когда движется
несколько машин, «Визир» сам будет определять, кого замерять, а кого
фотографировать. Все дело в том, что прибор выбирает разные метки, то
есть автомобили, и пытается вычислить скорость самого большого.
У
«Визира» есть 3 режима мощности: минимальный, средний и максимальный —
настройка дальности замера. Прибор в режиме минимальной дальности, по
словам специалистов, выискивает объект с большой отражающей
поверхностью. А эта дальность может составлять до 400 метров. Например,
инспектор, наводя «Визир» на автомобиль с расстояния 30—40 метров,
фотографирует его. А вот сам прибор замеряет данные далеко идущей
машины, движущейся с большой скоростью.
Это фото получил наш коллега по почте.
А это за 5 минут обработал дизайнер «Новой», поставив самолетную скорость, нужный номер и «удобную» дату
Но
производители «Визира» категорически отказываются верить в это и
уверяют, что их детище очень точно и не может фиксировать один
автомобиль и замерять скорость другого.
— Да, действительно,
старые модели имели такую погрешность. Но они сняты с производства. Все
дефекты устранены, и теперь он работает намного четче, — заявил «Новой»
Валентин Ущенко, официальный представитель ЗАО «Ольвия»
(Санкт-Петербург). — Инспектор наводит его на цель. Посылается сигнал,
который, отразившись от автомобиля, возвращается назад, где
обрабатывается информация и указывается скорость.
Если в поле
зрения радара попал другой объект, то резко меняются показатели, о чем
сообщается и фиксируется. Тем более что «Визир» не работает постоянно.
Он посылает временные и очень короткие импульсы, анализирует скорость.
Именно из-за коротких промежутков времени исключается возможность
ошибки. Так что если в объективе появляется автомобиль на расстоянии, к
примеру, 50 метров, то автоматика переключит «Визир» на минимальный
режим. А значит, радар не будет фиксировать все, что находится дальше
этого расстояния.
Источник: По инф. Газеты "Новая" |